Судно на самом токсичном топливе построят в Норвегии ради сохранения экологии
Контейнеровоз, получивший название Yara Eyde, станет первым морским судном без выбросов, который будет использовать в качестве топлива чистый аммиак, заявляет производитель. Однако, аммиак при горении дает чистый азот и водяной пар только в теории.
Как пишет Naked Science, Yara Eyde станет первым в мире «безвыбросным» морским судном «на чистом аммиаке» (clean ammonia). Последнее словосочетание означает аммиак с помощью водорода, добытого электролизом воды, а не с помощью природного газа, как это делается в большинстве стран.
По заявлению производителя, учитывая, что в прошлом году на мировое судоходство пришлось 706 млн тонн выбросов углекислого газа, крайне важно начать сотрудничество во всех производственно-сбытовых цепочках для достижения цели в 1,5°C к 2030 году.
Yara Eyde будет ходить по торговому маршруту между Норвегией и Германией. Введение судна в эксплуатацию позволит сократить выбросы категории 3 на 11 000 тонн углекислого газа в год.
«Чтобы добиться успеха в декарбонизации судоходства, технологии с низким уровнем выбросов должны быть доведены до коммерческих масштабов в течение следующего десятилетия. Крайне важно, чтобы перевозчики были заинтересованы в выборе низкоуглеродного топлива», — говорит Магнус Крог Анкарстранд, президент Yara Clean Ammonia.
На долю морского транспорта приходится около 3% глобальных выбросов углекислого газа. Чистый аммиак сократит выбросы при транспортировке, что позволит транспортировать товары по всему миру без выбросов, заявляет производитель.
Однако, по информации Naked Science, заверения в «безвыбросности» контейнеровоза Yara Eyde крайне сомнительны. Дело в том, что аммиак при горении дает чистый азот и водяной пар в основном в теории. В реальной жизни продуктом горения часто оказывается тот или иной оксид азота, а парниковый эффект от них в 300 раз выше, чем от углекислого газа.