Ремонтировать электромобили после ДТП оказалось слишком дорого
Американский офис международной компании Hertz, предоставляющей услуги аренды автомобилей, заявил о продаже 20 тысяч электромобилей. Причиной такого решения стали слишком высокие расходы на ремонт электрокаров после ДТП.
Проданные автомобили на электрических двигателях, среди которых есть и Tesla, планируют заменить на авто с ДВС, сообщает Reuters. Отмечается, что ранее Hertz заявляла, что планирует заменить четверть своего автопарка на экологичные автомобили к концу 2024 года.
Как заявили в компании, они пробовали и ограничивать крутящий момент и скорость на электромобилях, и предлагали их только опытным пользователям, однако количество ДТП заметно не сократилось и расходы на восстановление электрокаров после аварий все равно оказались слишком велики.
«Расходы, связанные со столкновениями и повреждениями, в первую очередь с участием электромобилей, оказались высокими в этом квартале», — говорится в заявлении Hertz.
Компания, которая ранее планировала заказать 100 000 автомобилей Tesla к концу 2022 года и 65 000 единиц у Polestar в течение пяти лет, заявила, что сосредоточится на повышении прибыльности остальной части своего парка электромобилей.
«Хотя 20 000 автомобилей – это не так много на общем рынке подержанных автомобилей, это означает, что Hertz понесет большие убытки на каждой из этих продаж, в то же время способствуя тенденции падения стоимости подержанных электромобилей», – считает аналитик iSeeCars.com Карл Брауэр.
По данным издания, Hertz продает Tesla Model 3 всего за 20 000 долларов, что почти вдвое дешевле самого дешевого варианта компактного седана.
Отметим, в Казахстане количество автомобилей на электрической тяге растет. По данным Бюро национальной статистики, на 1 декабря 2023 года в стране зарегистрировано 7 680 единиц электротранспорта: 7 383 легковых авто, 262 грузовых и 35 автобусов.
При этом, как и ранее, больше всего электрокаров ездят по дорогам Алматы – 4 315 единиц, а также 94 грузовых авто на электродвигателях и 11 электробусов. Больше всего автобусов на электрической тяге зарегистрировано в Астане – 21 единица, а также 945 легковых и 2 грузовых авто. В Алматинской области зарегистрировано 354 электромобиля и 17 грузовых автомобилей на электродвигателях.
Напомним, ранее мы рассказали, какие налоги должны платить владельцы электромобилей в Казахстане. А также стало известно, что электромобили ломаются на 80% чаще обычных авто.