30 января 2024 г. 15:21

Разработан полностью электрический пассажирский самолет

Самолет, облака
Самолет Elysian E9X. Фото: Elysian / livescience.com

Голландская компания Elysian разработала концепт полностью электрического самолета. Elysian E9X, такое название получил проект, сможет принять на борт 90 пассажиров и пролететь 1000 км без подзарядки.

Присоединяйтесь: обсуждайте, предлагайте, делитесь мнениями.
telegram Подписаться

Компания заявила, что сможет создать самолет в ближайшие 10 лет, пишет Live Science.

Самолет оснащен аккамуляторным блоком с батареями плотностью 360 ватт-часов на килограмм. Для сравнения, батарея электромобиля Tesla имеет плотность от 272 до 296 Втч/кг.

Согласно проекту, электрический самолет сможет пролететь около 800 км без подзарядки. Однако исследователи намерены улучшить аккамуляторный блок и увеличить дальность полета самолета до 1000 км.

Дизайн E9X и технология, лежащая в его основе, основаны на сотрудничестве с исследователями из Делфтского технологического университета, которые пересмотрели существующие предположения о том, что аккумуляторные электрические самолеты пригодны только для поездок на короткие расстояния до 250 миль (400 км) с 19 пассажирами на борту.

Ученые предполагают, что достижения в технологии аккумуляторов означают, что более крупные самолеты могут вмещать более плотные батареи. В исследовании также утверждается, что самолеты могут быть спроектированы так, чтобы быть более аэродинамически эффективными, чем считалось ранее, что означает, что они могут создавать большую подъемную силу без увеличения сопротивления.

Исследователи опубликовали в статье в научном журнале приблизительные размеры 90-местного самолета E9X, который будет включать в себя батареи, интегрированные в крылья, складывающиеся законцовки крыла, а также обладать низкорасположенной конфигурацией.

Спроектированный самолет, по расчетам ученых, будет потреблять 167 Втч на пассажиро-километр, что означает, что для перевозки каждого пассажира на километр требуется 167 ватт-часов. Отмечается, что использование аккамуляторных батарей несет значительно более низкое воздействие на окружающую среду, чем керосин, экологически чистое авиационное топливо (eSAF) или альтернатива на основе водорода. Авторы добавили, что это воздействие на окружающую среду сопоставимо с наземными видами транспорта, такими как существующие сегодня электромобили.

E9X не является первым электрическим пассажирским самолетом, который поднимется в воздух, если это произойдет в 2033 году. По словам представителей компании, первым электрическим пассажирским самолетом стал Eviation Alice, рассчитанный на размещение до девяти пассажиров и двух членов экипажа, а его производитель впервые испытал прототип в сентябре 2022 года, а датой, намеченной для полномасштабного производства, обозначен 2027 год.

Автор статьи
Елена Филиппова
Похожие новости