5 декабря 2023 г. 11:22

Электромобили ломаются на 80% чаще обычных авто

электромобиль
Иллюстративное фото: pixabay.com

Владельцы электромобилей сообщают о гораздо большем количестве проблем со транспортными средствами, чем владельцы обычных автомобилей или гибридов. Данные основаны на ответах более 330 тысяч автовладельцев, чьи авто произведены в последние три года. 

Присоединяйтесь: обсуждайте, предлагайте, делитесь мнениями.
telegram Подписаться

Ежегодное исследование надежности автомобилей, проводимое Consumer Reports, касается 20 потенциально проблемных областей, в том числе двигателя, трансмиссии, электродвигателейи и информационно-развлекательных систем.

Как отмечают исследователи, это может быть связано с тем, что большинство электромобилей сегодня производятся либо старыми автопроизводителями, которые являются новичками в технологии EV (полностью электрических автомобилей), либо компаниями-новичками в производстве автомобилей.

Наиболее частые проблемы у электромобилей возникают с с электроприводными двигателями, зарядкой и батареями.

Данные опроса этого года показывают, что гибриды по-прежнему остаются одним из самых надежных типов транспортных средств: у гибридов на 26% меньше проблем, чем у обычных моделей, даже несмотря на то, что у них есть как обычная трансмиссия, так и электродвигатель, и, следовательно, больше потенциальных проблемных мест, чем у обычных автомобилей.

Отмечается, что гибриды, как правило, не нагружены высокотехнологичными функциями, такими как несколько настраиваемых дисплеев, поэтому они являются отличным вариантом для водителей, которые больше заинтересованы в получении идеального расхода топлива, чем в наворотах.

«Эти автомобили не обязательно являются шедевром технологий, поэтому с ними просто меньше того, что может пойти не так», — говорится в исследовании.

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV), которые имеют как аккумулятор для езды на электротяге на короткие расстояния, так и двигатель внутреннего сгорания для поездок на большие расстояния, являются наименее надежной категорией — у них возникает на 146% больше проблем, чем у обычных автомобилей.

Между тем, по данным Energyprom, общее количество зарегистрированных легковых автомобилей в Казахстане выросло на 15,2% по сравнению с прошлым годом и составило 4,4 млн единиц.

Большая часть зарегистрированных автомобилей работает на бензине - 3,9 млн машин. Кроме того, было зарегистрировано 83,2 тыс. авто, работающих на дизельном топливе, 5,4 тыс. – на газобаллонном топливе, 4,7 тыс. – на электрической энергии и 366,4 тыс. – на смешанном топливе. У 90,8 тыс. автомобилей не был указан вид топлива при регистрации.

Самым значительным ростом по сравнению с прошлым годом отличается количество электромобилей, которое увеличилось в 10,4 раза. Количество автомобилей на бензине выросло на 14,9%, на дизельном топливе - на 12,2%, на газобаллонном топливе - на 38,2%, а количество авто смешанного типа - на 19,3%.

Однако доля электромобилей в автопарке Казахстана составляет всего 0,11%, что все еще является небольшим показателем. Однако в прошлом году в аналогичном периоде этот показатель составлял лишь 0,01%, что указывает на рост интереса к электромобилям в стране.

В региональном разрезе больше всего электромобилей зарегистрировали в Алматы: 2,8 тыс., против лишь 40 машин годом ранее. Годовой рост — в 68,8 раза. Доля таких авто в Южной столице составила 59% от РК, против 8,9% годом ранее.

На второй и третьей строчках расположились Астана (550 электромобилей, против 12 машин годом ранее) и Алматинская область (208 авто, против всего 1 электромобиля годом ранее).

Меньше всего автомобилей с электродвигателями было зарегистрировано в Абайской (8 авто), Северо-Казахстанской (14 машин) и Жетысуской (21 автомобилей) областях.

Автор статьи
Елена Филиппова
Похожие новости