29 января 2024 г. 17:46

Экологи раскритиковали самый большой круизный лайнер. В чем причина?

лайнер Icon of the Seas на воде
Icon of the Seas. Фото: maritime-executive.com

Крупнейший в мире круизный лайнер Icon of the Seas вышелв свой первый рейс из Майами. Однако экологи обеспокоены тем, что судно, работающее на сжиженном природном газе, выбрасывает слишком много вредного метана в атмосферу.

Присоединяйтесь: обсуждайте, предлагайте, делитесь мнениями.
telegram Подписаться

Вместимость круизного лайнера, строительство которого обошлось в 2 млрд долларов, 8 000 пассажиров, пишет Reuters. Длина Icon of the Seas 365 метров, а ширина почти 50 метров.

На лайнере имеются 20 палуб, где расположены более 40 ресторанов, кафе и баров, а также небольшой тропический парк, театр, караоке, спортивные площадки для игры в теннис и волейбол, аттракционы для детей и аквапарк.

деревья, палуба
Парк на лайнере. Фото: BLOOMBERG

Судно работает на сжиженном природном газе (СПГ), который сгорает более чисто, чем традиционное судовое топливо, но выделяет большее количество метана. Экологи говорят, что утечка метана является неприемлемым риском для климата из-за его краткосрочных вредных последствий.

«По нашим оценкам, использование СПГ в качестве судового топлива приводит к выбросам парниковых газов в течение жизненного цикла более чем на 120% больше, чем морской газойль», – говорит Брайан Комер, директор Морской программы Международного совета по чистому транспорту (ICCT).

С точки зрения воздействия на глобальное потепление, выбросы метана за 20 лет в 80 раз хуже, чем углекислого газа, что делает сокращение этих выбросов ключом к сдерживанию глобального потепления.

Аквапарк
Аквапарк. Фото: BLOOMBERG

СПГ выделяет меньше парниковых газов, чем мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO), который питает большую часть мирового судоходного флота, заявиил Стив Эзау, главный операционный директор Sea-LNG.

Двигатели круизных судов, предположительно, допусают утечку метана в атмосферу в среднем на 6,4%, согласно исследованию 2024 года, финансируемому ICCT и другими партнерами.

Ожидается, что из 54 судов, заказанных с января 2024 года по декабрь 2028 года, 63% будут работать на СПГ, гласят данные Международной ассоциации круизных линий. В настоящее время около 6% из 300 круизных судов, спущенных на воду, заправляются СПГ.

театр
Театр. Фото: BLOOMBERG
Караоке
Караоке. Фото: BLOOMBERG
комната, интерьер
Одна из кают. Фото: BLOOMBERG

 

Автор статьи
Елена Филиппова
Похожие новости