Экоактивисты осудили первый трансатлантический рейс на экологическом топливе
Во вторник, 28 ноября, из Лондона вылетел первый пассажирский самолет, использующий исключительно экологически чистое авиатопливо. Мнения по поводу этого события разделились.
Экологически чистое авиационное топливо (SAF) может быть произведено из различных обновляемых источников. В данном случае Dreamliner был заправлен 50 тоннами топлива, которое главным образом получено из жировых отходов и отходов производства кукурузы, передает Евроньюс.
Однако защитники климата не присоединились к числу тех, кто приветствует запуск рейса Virgin Atlantic из Хитроу в Нью-Йорк.
«Нынешние попытки авиационного сектора продвигать рейсы с «нулевыми» выбросами – это «зеленый камуфляж», отвлекающий внимание от насущной необходимости сокращения полетов», - заявила Магдалена Хойвизер из сети Stay Grounded.
Критики идеи использования SAF утверждают, что экологически чистое авиатопливо не может быть произведено в достаточных масштабах для существенного сокращения выбросов углекислого газа.
Сейчас доля SAF в сравнении с традиционным топливом составляет менее 0,1% от общего объема используемого топлива на ежедневных 100 000 рейсов по всему миру.
«Заменители топлива – это лишь крошечная капля в океане ископаемого топлива. Они и близко не подходят для масштабирования в необходимые сроки, чтобы избежать климатического коллапса», - говорит Хойвизер.
Финлей Ашер, бывший инженер Rolls Royce, также выразил скепсис относительно потенциала экологически чистого топлива. Он отметил, что запасы отработанного кулинарного жира, используемого для производства SAF, ограничены и уже используются в биодизельном топливе для других видов транспорта.
Однако, это рейс все же стал доказательством того, что альтернатива керосину возможна.